Цифровая среда меняет и потребителей, и маркетинговые приемы. О самых актуальных инструментах 2024 года рассказывает директор проекта Актион Маркетинг Максим Нахабо.
Топ-7 рабочих инструментов маркетинга 2024 года
Максим Нахабо
директор проекта Актион Маркетинг
- Рубрика: Воронка продаж, Все статьи
- Максим Нахабо
Содержание
Бесплатный вебинар
Как найти клиентов
из среднего и крупногобизнеса онлайн?
Как найти клиентов из среднегои крупногобизнеса онлайн?
25.11.2024
Бесплатный вебинар
Плохие лиды vs.
Не умеете продавать
Плохие лиды vs.
Не умеете продавать
25.11.2024
Бесплатный вебинар
Как выбрать
рекламное агентство
Как выбрать
рекламное агентство
25.11.2024
Бесплатный вебинар
B2B-маркетингв 2024
B2B-маркетингв 2024
25.11.2024
Еще пару лет назад бюджеты на привлечение распределялись по десятку рекламных каналов, а теперь в распоряжении российских компаний осталось всего два крупных — VK и Яндекс. Конкуренция на этих площадках выросла в разы.
При этом компании не хотят повышать размер маркетинговых инвестиций (в отличие от планов по выручке), и маркетинговым отделам приходится выкручиваться.
Вариантов не так много:
- просить у руководства больше денег на маркетинг (удачи, но успех маловероятен);
- приводить меньше лидов за эти же деньги (руководству это не понравится);
- за ту же сумму приводить больше лидов, но менее качественных (и тем самым нагрузить отдел продаж);
- изыскать резервы эффективности, продолжая приводить столько же лидов за ту же сумму. Резервы в данном случае — использование лучших из доступных маркетинговых инструментов.
Узнайте точки роста, в которых можно усилить ваш маркетинг. Запишитесь на часовую бесплатную консультацию от экспертов Актион Маркетинг.
В 2024 году наиболее эффективными инструментами маркетолога станут:
- роботизация продаж;
- вебинары;
- адресные коммуникации;
- контент-маркетинг;
- сегментирование аудитории;
- качественная посадочная страница;
- деанонимизация пользователей;
Остановимся подробнее на каждом.
Роботизация продаж
Применение искусственного интеллекта может быть эффективно, если нужно, например, дозвониться по заявке и совершить простую продажу. Настойчивый робот-продавец свяжется с пользователем, соблюдая периодичность звонков и определенное число гудков до сброса.
Робот особенно эффективен:
- с несложным продуктом и относительно невысоким чеком;
- при простой методологии продаж;
- там, где отделы продаж привыкли работать исключительно с горячим спросом.
Подробнее о том, как повысить продажи с помощью робота и как внедрить его у себя, мы писали тут.
Адресные коммуникации
Этот инструмент можно использовать в разных каналах:
- email-маркетинг, который, несмотря на стереотипы, все еще жив;
- мессенджеры WhatsApp, Viber, Telegram;
- соцсети.
Благодаря адресным рассылкам вы:
- персонифицируете коммуникации;
- приносите пользу (важная информация, приглашение на онлайн-мероприятие, обзор полезных материалов);
- уведомляете о незавершенных действиях на сайте, чем повышаете конверсию.
О чем писать в рассылках? Вот 10+ идей для рассылок в B2B от эксперта Актион Маркетинг.
Важно! В тренде — персонализация. Важно не только полноценное обращение по имени или имени-отчеству, но и персонализация содержания рассылки в зависимости от интересов пользователя.
Контент-маркетинг
Контент-маркетинг — это эффективный инструмент, который, по данным HubSpot, применяют 8 из 10 маркетологов (но не в России).
Благодаря контенту вы:
- делитесь с аудиторией бесплатным и полезным материалом;
- выявляете интерес к проблеме, которую решает продукт;
- демонстрируете экспертизу в вашей нише;
- повышаете кликабельность за счет продвижения пользы от применения вашего продукта (не самого продукта);
- собираете лиды;
- за счет SEO получаете условно-бесплатный источник трафика на сайт (лендинг, соцсети и т.д.);
- поддерживаете интерес пользователей, поскольку контент — это разные форматы: статьи и посты, инфографика, исследования, лид-магниты, видеоматериалы, подкасты и т.д.
Как руководителю оценить эффективность вашего контент-маркетинга
Почему статьи называют условно-бесплатным инструментом? Для производства качественного контента нужны люди: SEO-специалист, редактор, копирайтер, маркетолог, эксперт компании.
Вы либо нанимаете этих сотрудников в штат и ждете, пока они сработаются и научатся на собственных ошибках, либо обращаетесь к специалистам на аутсорсе со сформированной командой профессионалов.
Актион Маркетинг продвигает клиентов в том числе с помощью контент-маркетинга. Мы помогаем создать интересный для ваших подписчиков контент и дистрибутировать его для большей кликабельности.
Вебинары
Вебинар — это инструмент контент-маркетинга, который помогает:
- продемонстрировать экспертизу;
- подтвердить наличие потребности у пользователя;
- сформировать интерес к продукту.
Плюсы инструмента:
- организация вебинара — относительно недорогая затея: стоимость использования площадки плюс инвестиции в прогрев;
- можно делать вебинары самостоятельно или снизить ресурсозатраты за счет коллаборации с другой компанией — смежной, но не конкурентом;
- у вас есть время, чтобы рассказать о ценности продукта — обычно вы ограничены рекламным хронометражем или количеством символов;
- одновременно можно работать с широкой аудиторией;
- экспертный контент из вебинара можно использовать повторно — например, выложить запись на сайте или YouTube, вставить в email-рассылку или написать по следам вебинара статью.
Сегментирование базы
Проблема интернет-рекламы — низкая точность показов. Это связано с ограниченным набором критериев для сегментирования: пол, возраст, платежеспособность, география и интересы.
Максим Нахабо, директор проекта Актион Маркетинг:
И это проблема для B2B! Ориентируясь на интересы ЦА, можно попасть в ловушку и потерять деньги на таргетированной и контекстной рекламе. Так, на директора по маркетингу, финансового директора и HR-директора из-за их близкого социального статуса нацелится одна и та же реклама.
Другой пример. Интерес к медицине проявляют: студенты-медики, врачи, главврачи и ипохондрики (люди всех возрастов, которые обожают лечиться). Все они вводят соответствующие запросы в поисковиках и читают медицинский контент.
Целевой аудиторией для компании, производящей оборудование для клиник, из всех перечисленных будут только управленцы медучреждений. Показ объявлений всем остальным почти никогда не конвертируется в сделку.
Как повысить эффективность таргетированной рекламы? Например, мы в Актион Маркетинг с помощью высоких технологий умеем распознавать интересы по контенту из более 30 тематических изданий, которые читают пользователи-гендиры. Кто-то больше разбирается в финансах, кто-то — в бухгалтерии, кто-то — в маркетинге. Им можно продвигать соответствующий продукт.
Качественная посадочная страница
Средняя конверсия хорошей посадочной страницы — 3–15%. Остальных, ушедших без заявки, позже «догоняет» ремаркетинг.
Почему большая часть посетителей уходит без заявок:
- ошибочные переходы — главным образом за счет непорядочных рекламных площадок;
- целевые переходы, но пользователям что-то помешало:
- не нашел ответа на вопрос;
- отвлекся;
- откладывает использование продукта на потом.
Главный источник трафика на посадочную страницу – это в контекстной рекламе не текст объявления и не картинка (они более-менее одинаковые у конкурентов) — а то, куда ведет ссылка.
Вот ошибки, которые допускают маркетологи:
- обходятся без лендинга: ссылка ведет на сайт или каталог на сайте — непонятно, что конкретно предлагают купить;
- ударяются в крайности: дают или слишком мало информации (остаются вопросы без ответа), или слишком много (пользователь тонет в обилии текста);
- невнятное уникальное торговое предложение.
Хороший лендинг с четким и грамотным УТП — ключ к росту конверсии. О технологии создания рабочего УТП, которой пользуются в Актионе, читайте здесь.
Услуга комплексного продвижения компании — от экспертов из Актиона. Первые результаты — уже спустя три месяца работы.
Деанонимизация пользователей
Адресная коммуникация в разы эффективнее массовой, поэтому пользователей нужно деанонимизировать, чтобы начать взаимодействовать с ними как можно раньше.
Главный инструмент деанонимизации — это DMP-платформы, технология «узнавания» пользователей, которые ранее соглашались на использование cookies для сбора данных на других сайтах.
Деанонимизация позволяет начать коммуникацию с потенциальным клиентом еще до того, как тот оставит заявку. Ремаркетинг более эффективен за счет экономии сил на отработке нецелевых переходов и усиленного внимания к целевым.
В базе Актион Маркетинг — 18 млн контактов компаний на рынке B2B. Мы найдем среди них вашу аудиторию и покажем предложение тем, кому это действительно интересно. Повысим эффективность вашего интернет-маркетинга всего за три месяца — с финансовой гарантией результата. Получите час бесплатной консультации с опытными маркетологами и примите решение.
Максим Нахабо
директор проекта Актион Маркетинг
- 22 ноября, 2023
Продвигаться в соцсетях невозможно без посева рекламы в тематических и отраслевых пабликах. Но искать вручную и договариваться с админами каждого из них не обязательно — достаточно SeedHunter. Опытом использования этого инструмента поделился специалист по таргетированной рекламе Актион Маркетинг Дмитрий Шавалеев.
- Дмитрий Шавалеев
- 24 июля, 2024
Восемь из десяти компаний в B2B и B2C используют email-маркетинг. Рассылки — по-прежнему эффективный инструмент для продаж сложных B2B-продуктов, уверена email-маркетолог Актион Маркетинга Виталина Баринова. Как прокачать email-рассылки с помощью грамотного УТП — разберем в статье.
- Виталина Баринова
- 17 июля, 2024
После ухода из России рекламных площадок Facebook (принадлежит Meta*) и Google сфера B2B столкнулась с дефицитом источников трафика. Подскочила стоимость лида, обострилась конкуренция. Бизнес ищет альтернативные подходы — и находит Telegram Ads. Насколько перспективен этот канал продвижения, разбирает ведущий специалист по контекстной рекламе Павел Жежа. Meta *Признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ
- Павел Жежа
- 9 июля, 2024
Чтобы продать сложный продукт в B2B, необходимо убедить финансового директора, главу компании и пользователя. Но у этих людей разные цели и мотивы. Бизнес, который это понимает и учитывает в маркетинге, зарабатывает больше. Как эффективно собрать информацию, чтобы составить релевантное УТП, рассказывает маркетолог клиентских проектов Маргарита Большакова.
- Маргарита Большакова
- 24 июня, 2024
Выбор рекламного агентства — серьезный шаг для многих компаний, поэтому заказчики буквально заваливают потенциальных партнеров неудобными вопросами. Но профессионал легко ответит на типичные возражения и сомнения. Докажем это вместе с ведущим маркетологом клиентских проектов Актион Маркетинг Маргаритой Большаковой.
- Маргарита Большакова
- 22 мая, 2024
«Ваши лиды — отстой!» — «Это вы продавать не умеете!». К перепалкам между отделами маркетинга и продаж руководителям не привыкать. Но этот спор — яркий признак того, что компания не движется вперед и не зарабатывает, уверен директор проекта Актион Маркетинг Максим Нахабо. Как разрешить конфликт между маркетологами и продавцами — читайте в статье.
- Максим Нахабо
- 23 апреля, 2024
Работа маркетолога предполагает построение и проверку гипотез, а также тестирование рекламных каналов, форматов и сообщений. Один из малоизвестных и недооцененных инструментов маркетинга — платформа Clickme. Опытом использования этого рекламного канала делится маркетолог клиентских проектов Актион Маркетинг Маргарита Большакова.
- Маргарита Большакова
- 26 марта, 2024
9 из 10 менеджеров B2B-компаний на вопрос «Кому вы продаете?» не задумываясь ответят: «Организации». И — ошибутся в определении клиента. За стол переговоров никогда не садится абстрактная «организация». Как действительно принимаются решения в B2B и B2C, расскажет директор проекта Актион Маркетинг Максим Нахабо.
- Максим Нахабо
- 20 марта, 2024
Максим Пельмегов, специалист по контекстной и таргетированной рекламе Актион Маркетинг расскажет как за счет использования опции «Сплит-тест» в инструменте «Лид-формы» в ВК Рекламе снизить стоимость заявки.
- Максим Пельмегов
- 19 марта, 2024