Не заметить слона
Главная опасность сокращения инвестиций в привлечение клиентов — в долгоиграющем эффекте этого решения. Последствия наступают не сразу. Да, в краткосрочном периоде на сэкономленные деньги можно купить побольше сырья и забить склады или выплатить дивиденды, чтобы не обидеть акционеров.
Но нисходящий тренд проявится уже спустя несколько месяцев. И соотнести катастрофическое падение выручки и безрезультативную работу выбивающегося из последних сил отдела продаж именно с урезанием бюджета на маркетинг сможет не каждый руководитель.
В таких случаях проще объяснить критическое положение геополитическими обстоятельствами, рухнувшей или поднявшейся ценой на энергоносители — то есть оправдать собственную недальновидность внешними факторами.
Как в B2B бизнесе выстроить систему по привлечению клиентов с нуля или отремонтировать действующую в четыре понятных шага — читайте в статье Максима Нахабо.
Позиция «Я в домике»
Все стратегии поведения в кризис сводятся к формуле «Бей, беги, замри».
В стратегии бей руководство совершает некие хаотичные действия, и некоторые из которых действительно приводят к результату. Эксперименты требуют затрат, и не каждый собственник на это пойдет без должной аргументации.
Если денег на эксперименты нет, а результаты нужны, обратитесь к экспертам по продвижению из Актион Маркетинг. Доверьтесь, не теряя контроля: четкая стратегия, сквозная аналитика и понятные отчеты доступны онлайн 24/7.
Второй план сводится к тому, чтобы убежать от кризиса, этот способ предполагает анализ ситуации. При такой позиции руководство обычно оптимизирует бюджет: урезает зарплаты, решается на сокращения, режет инвестиции в привлечение клиентов. На короткой дистанции это может принести плоды, но важно не заигрываться в экономию на продвижение.
А вот «замри» — самая невыгодная стратегия из возможных. Оставить все как есть, делать, как раньше — тогда, когда изменилось все вокруг, — минимум странно. Пережить кризис без потерь можно, только делая так, как раньше не делал.