Простые приемы в контент-маркетинге всем приелись и перестают работать. Публика требует зрелищ, поэтому контент, даже корпоративный, становится все более развлекательным, геймифицируется и стремится быть точечным. Но без дистрибуции не обойтись! Как эффективно использовать таргетинг в В2В, рассказывает Максим Пельмегов, специалист по контекстной и таргетированной рекламе Актион Маркетинг.
Таргетированная реклама в В2В: особенности и преимущества

Максим Пельмегов
специалист по контекстной и таргетированной рекламе Актион Маркетинг
- Рубрика: Все статьи
- Максим Пельмегов
Содержание

Бесплатный вебинар
Для красного цвета сюда вставить текст для переноса на следующую строку используется
перед текстом
15 мая
23-00
До окончания регистрации
00
Дней
:
00
Часов
:
00
Мин.
:
00
Сек.
Преимущества таргетированной рекламы перед другими инструментами продвижения
Бороться за клиентов в B2B-сегменте сложнее, чем в B2C, по нескольким причинам:
- целевая аудитория не такая широкая, как в В2С;
- продвижение вынуждено целиться только в лиц, принимающих решения;
- в этой сфере исключены эмоциональные покупки.
Обойти эти и другие ограничения можно при помощи таргетинга. Этот механизм отвечает за показ рекламы конкретному сегменту аудитории — тому самому, кто наиболее восприимчив к размещенному контенту.
Из этого вытекает первое преимущество таргета: сегментировать аудиторию для рекламы можно как угодно. Возможности разделения потенциальных клиентов на группы ограничены лишь здравым смыслом: помимо стандартных параметров вроде географии или возраста можно учитывать поведенческие паттерны, интересы и предпочтения.
Другие плюсы таргетирования рекламы в В2В:
- низкий порог входа. Запустить таргет можно даже с низким первичным бюджетом на продвижение: для начала достаточно 5 тыс. рублей.
- быстрая обратная связь — за счет этого можно оперативно оптимизировать кампанию.
Подробнее о сегментировании аудитории и способах сделать это максимально эффективно в В2В читайте в материале нашего эксперта.
Особенности таргета для В2В
Главная загвоздка всех инструментов маркетинга в B2B — длительность цикла принятия решений. Здесь нет места спонтанности: обдумывая сделку, ЛПР опирается на факты и гарантированную выгоду. Пока минуют все этапы согласования, может пройти несколько недель, месяцев, а иногда и лет.
В то же время чуть шире становятся возможности работы с базой клиентов. На основе портрета целевой аудитории (от должности до интересов, привычек и других характеристик) для таргета при помощи алгоритмов можно определить список похожих пользователей (т.н. «look-alike»). На них тоже можно и нужно ориентировать рекламную кампанию: новые потенциальные клиенты вполне могут прийти. По схожей причине здесь допустимо использовать выгрузку из CRM с дальнейшей обработкой базы с точки зрения подходящей аудитории.
Когда вы знаете о клиентах все необходимое, в том числе регион ведения деятельности и частые места пребывания, рационально подключить локальный таргетинг. При таком механизме продвижения контент будут видеть потенциальные клиенты, которые сейчас или регулярно находятся в выбранном местоположении.
Само по себе таргетирование рекламы по геолокации не сработает без грамотного анализа целевой аудитории продукта. Только тот факт, что клиенты физически где-то находятся, еще не гарантирует интерес.
В B2B особенно важно не бросать и тех, кто когда-то заинтересовался продуктом. Для таких целей предусмотрен ретаргетинг: он нацелен на работу с теми, кто оставлял номер телефона или электронную почту, заходил на сайт, в соцсети или мобильное приложение компании.
Не стоит забывать, что выверенный и вдумчиво настроенный таргетинг ко всему прочему повышает узнаваемость бренда. Это особенно важно в деловой среде, когда репутация компании играет не последнюю роль, а решение о покупке принимается значительно дольше, чем в В2С, поскольку стоимость и бюджет зачастую высоки.
Создание креативов для В2В
Под «креативным» подходом к продажам часто подразумевают эмоционально заряженный контент, призванный побудить к покупке здесь и сейчас. Хотя такой метод работает на рынке В2С, для бизнес-среды подобные решения нетипичны. Это не значит, что рекламная кампания для таргетинга в В2В должна быть сухой и безэмоциональной. ЛПР — тоже люди, подвластные чувствам. Смещается лишь акцент: с очевидных преимуществ — на надежность продукта и доверие к компании, с ярких и вызывающих призывов — к качеству, умеренности и лаконичной подаче.
Формулу создания креативного В2В-таргетинга можно описать так: факты + отсутствие преувеличений + доказательство надежности и экспертности + рассказ о том, как купленный продукт принесет пользу бизнесу. Например, вместо «доставка чего угодно в любую точку мира» — «привезем ваш товар покупателю сегодня».
Что в итоге
Работа с целевой аудиторией в В2В требует тонкости: «зацепить и прогреть» нужно именно ЛПР, и настройка на бизнес-сферу без точечных решений и грамотных расчетов рискует стать пустой тратой рекламного бюджета. Ключевые факторы успеха здесь — внимательное изучение аудитории, деликатный подход и адекватная аналитика.
Работа с целевой аудиторией — задача, которую имеет смысл доверить профессионалам. Актион Маркетинг гарантирует стабильный поток клиентов уже через 3 месяца. Мы достигаем таких результатов за счет простых правил: мы знаем вашу аудиторию (в нашей базе 15 млн сотрудников компаний), владеем современными инструментами продвижения и методиками расчета и анализа действий, используем скоринг и другие способы определения «состояния» каждого потенциального клиента. Все это плюс наша уникальная система сегментирования (включающая 100+ параметров) еще и ускоряют цикл сделки. Оцените, насколько выгодно доверить продвижение вашего продукта нам, уже сейчас.

Максим Пельмегов
специалист по контекстной и таргетированной рекламе Актион Маркетинг
- 16 августа, 2023
Продвигаться в соцсетях невозможно без посева рекламы в тематических и отраслевых пабликах. Но искать вручную и договариваться с админами каждого из них не обязательно — достаточно SeedHunter. Опытом использования этого инструмента поделился специалист по таргетированной рекламе Актион Маркетинг Дмитрий Шавалеев.
- Дмитрий Шавалеев
- 24 июля, 2024
Восемь из десяти компаний в B2B и B2C используют email-маркетинг. Рассылки — по-прежнему эффективный инструмент для продаж сложных B2B-продуктов, уверена email-маркетолог Актион Маркетинга Виталина Баринова. Как прокачать email-рассылки с помощью грамотного УТП — разберем в статье.
- Виталина Баринова
- 17 июля, 2024
После ухода из России рекламных площадок Facebook (принадлежит Meta*) и Google сфера B2B столкнулась с дефицитом источников трафика. Подскочила стоимость лида, обострилась конкуренция. Бизнес ищет альтернативные подходы — и находит Telegram Ads. Насколько перспективен этот канал продвижения, разбирает ведущий специалист по контекстной рекламе Павел Жежа. Meta *Признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ
- Павел Жежа
- 9 июля, 2024
Чтобы продать сложный продукт в B2B, необходимо убедить финансового директора, главу компании и пользователя. Но у этих людей разные цели и мотивы. Бизнес, который это понимает и учитывает в маркетинге, зарабатывает больше. Как эффективно собрать информацию, чтобы составить релевантное УТП, рассказывает маркетолог клиентских проектов Маргарита Большакова.
- Маргарита Большакова
- 24 июня, 2024
Выбор рекламного агентства — серьезный шаг для многих компаний, поэтому заказчики буквально заваливают потенциальных партнеров неудобными вопросами. Но профессионал легко ответит на типичные возражения и сомнения. Докажем это вместе с ведущим маркетологом клиентских проектов Актион Маркетинг Маргаритой Большаковой.
- Маргарита Большакова
- 22 мая, 2024
«Ваши лиды — отстой!» — «Это вы продавать не умеете!». К перепалкам между отделами маркетинга и продаж руководителям не привыкать. Но этот спор — яркий признак того, что компания не движется вперед и не зарабатывает, уверен директор проекта Актион Маркетинг Максим Нахабо. Как разрешить конфликт между маркетологами и продавцами — читайте в статье.
- Максим Нахабо
- 23 апреля, 2024
Работа маркетолога предполагает построение и проверку гипотез, а также тестирование рекламных каналов, форматов и сообщений. Один из малоизвестных и недооцененных инструментов маркетинга — платформа Clickme. Опытом использования этого рекламного канала делится маркетолог клиентских проектов Актион Маркетинг Маргарита Большакова.
- Маргарита Большакова
- 26 марта, 2024
9 из 10 менеджеров B2B-компаний на вопрос «Кому вы продаете?» не задумываясь ответят: «Организации». И — ошибутся в определении клиента. За стол переговоров никогда не садится абстрактная «организация». Как действительно принимаются решения в B2B и B2C, расскажет директор проекта Актион Маркетинг Максим Нахабо.
- Максим Нахабо
- 20 марта, 2024
Максим Пельмегов, специалист по контекстной и таргетированной рекламе Актион Маркетинг расскажет как за счет использования опции «Сплит-тест» в инструменте «Лид-формы» в ВК Рекламе снизить стоимость заявки.
- Максим Пельмегов
- 19 марта, 2024